Добро пожаловать на сайт UpperHead! Здесь Вы найдёте игры, софт, статьи и многое другое!
 
     

Сделать стартовой    Добавить в избранное    Написать хозяину

Гостевая книга    На главную    Web-мастер

 

Half-Life 2: Episode One

Название игры

Half-Life 2: Episode One

Жанр

FPS

Разработчик

Valve Software

Издатель

Бука

Мультиплеер

Нет

Я не знаю, что можно сказать во введении статьи про аддон к суперхиту всех времен и народов! Half-Life - это такая серия, которую знает каждый. Можно даже спросить у человека, не знающего компьютерные игры - он все равно ответит, что "где-то это слышал". А для нас, можно сказать, профессиональных геймеров, "Халва" - это Идол, на который можно молиться! Вот только есть у серии один недостаток - каждая новая игра выходила раз в семь лет. Точнее, через семь лет после первой игры вышла вторая часть. А учитывая запутанный и интересный сюжет игры... вообщем, семь лет - это слишком долго. Но, похоже, ребята с краном в одном глазу из компании Valve Software решили, как преодолеть эту проблему...
     
     
  Гостевая
  Игры
  Софт
  Статьи
  Для сильных нервами
  РАЗНОЕ
        "The Movies"
        г. Самара
        UpperHead`s         CRAZY Songs
        Приколы
        Флешки
        Desktop
        Для игр
  Юмор
  Ссылки
  Наши баннеры
  !!! Форум !!!
  M@il


 
 

Главное меню. Теперь - с изображением цитадели, которой, кстати, в конце игры не станет.

   Начнем с того, что Half-Life 2: Episode N(если его можно так назвать) будет распространяться, как Sin Episodes - по сериям. И если в случае с Sin это плохо - все-таки, игра не такая уж поппулярная, по крайней мере в России, то в случае с "Халвой" ситуация обратная - игра сверхпоппулярна, а так как делают ее очень медленно, то лучше пусть она будет короткими эпизодами. Тут же вырисовывается первый недостаток - игра ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО короткая. Я прошел ее медленно, как мог, за 2-3 часа. А скоростное прохождение может занять вообще минут 40. Разве это время для игры? И тем не менее..
   ...этот недостаток первый, и последний. Да-да! Ведь вместе с этим недостатком - короткостью - игра лишилась некторорых недостатков: например, нет занудных и догих уровней, типа Nova Prospect из оригинальной второй Халвы.

...а если нажать вон ту красную кнопочку, то на нас налетят вон те мины.

Посмотрите на Алекс в лучах неонового света!

   Итак, как вы наверняка знаете, сильная сторона этой серии - сюжет. Именно поэтому я не буду рассказывать, что случилось после взрыва реактора и падения Доктора Брина. Но скажу вам точно - сюжет остался довольно интересен, и Episode One добавило больше вопросов, чем ответов. После прохождения остается ЕЩЕ больше вопросов, чем после Half-Life 2 - и один из них, самый основной: "Что случилось дальше?". Ответ мы получим только в Half-Life 2: Episode Two (а про это читайте уже в конце статьи).

Сюрреалистическое ядро, готовое взорваться. Потрясающее зрелище.

Как утверждаят разработчки, они старались, чтобы Алекс везде выглядела реалистично. Их можно поздравить - им это удалось.

   Очень интересная и полезная, с моей точки зрения, нововведенная фича игры - это комментарии разработчиков. В этом режиме прохождения игры на уровнях появляются облачки, нажав на которых кнопку "Использовать", можно прослушать комментарии разработчиков к этому месту. Про то, как создавался этот уровень, как пришли к тому или иному дизайнерскому решению, и много всякого интресного. От себя советую проходить игру так: сначала просто пройти, без комментариев, а потом с комментариями. Просто комментарии можно вызвать до того, как произойдет что-то интересное и комментируемое, и тем самым испортив эффект неожиданности и все впечатление об игре.

Проснувшийся сталкер. Он нам ничего не сможет сделать, но от неожиданности все равно страшновато.

... конец кульминационного момента одной части игры - битвы с толпами зомби в темном, закрытом помещении. Людям с клаустрафобией туда лучше не лезть...

   С помощью этих же комментариев, можно понять, почему в valve целый год делали такую короткую игру. Оказывается, они уделяли внимание Очень маленьким деталям, и переделывали игру раз тристо. Тем более, они очень внимательно прислушивались к мнениям тестеров - где им слишком скучно, где надоедает стрельба и нужен передых. Можно сказать, что тестеры и сделали пол-игры. Вот только единственное, что немного раздражает, так это порядок "выдачи" оружия. Сначала дается грави-пушка, потом заряженная грави-пушка - одно из самых мощных орудий в игре! Правда, потом ее отнимают. Затем дают пистолет с дробовиком (одновременно!), а потом уже автомат и все остальное. Это немного странно - зачем мне автомат, если у меня уже есть отличный дробовик? Правда, наверное, затем, что патроны к дробовику в основном используются на уровнях в заброшеной подземке, и их не так уж много, а патронов к автомату можно лопатами гребсти (особенно, когда автомат еще не дали:о)).

Потрясающая сцена - битва со штурмовиком в рущащемся под обстрелом доме. Запоминается надолго...

Полотно "Медицина Будущего"

Полотно "Медицина Будущего-2"

Запомните: НИКОГДА не стучи по аппарату с газировкой, если он не работает!

   Еще теперь почти всю игру рядом с вами будет находится неподражаемая Алекс - наша самая любимая героиня. Как говорят сами разработчики, они хотели, что бы она выглядела реалистично при любом освещении. И, собственно, так они и сделали. Вообще, половина комментариев касается нашей прекрасной спутницы. Видно, что разработчики придали её очень большое значение - она стала почти настоящим другом. Даже начинают закрадываться сомнения: уж не человечек ли в компьютере поселился? Алекс удачно шутит (например после сражения со штурмовиком - "Вау, Гордон! Это было просто... потрясающе! Может, на всякий случай, ударишь его пару раз монтировкой?"), пытается общаться с игроком (но Гордон упрямо молчит - вот дурак!), и вообще проявляет все человеческие качества.

Какой красивый постапокалипсический пейзаж!

Свет в конце туннеля.


   Теперь перейдем еще к одной вкусности - к графике. Все помнят замечательный движок Source. А теперь он улучшился, и иногда картинку можно не отличить от фотографии. Особенно мне понравился HDR - кто не включил его в опциях (или карточка не позволила включить), тот, можно считать, потерял пол-игры. Особенно красиво смотрится ядро, готовое вот-вот взорваться. Когда разработчики перечисляли эффекты, с помощью которых они добились такой картинки, я понял ровно половину.

ragg-doll эквилибристика.

Пьяный зомби, прислонившийся к стенке.

А когда наводишь на Алекс фонарик, она прикрывает глаза руками. Причем работает это ТОЛЬКО в темных помещениях.

А это - "Зомбайн", как назвала его Алекс. Правда, Гордон, судя по всему, шутку не понял.

   Про озвучку ничего особенного сказать не могу - все роли сыграны профессионально, а остальные звуки как были, так и остались. А вот про музыку надо сказать отдельно - мне просто очень понравились некоторые композиции в игре - например, при первой битве с зомбайнами, при битве в больнице. Мрачная, но активная музыка, как нельзя подходящая к атмосфере игры.

Взрыв Цитадели. "О, боже! Гордон..." и титры. А что случилось дальше? Ждите Episode Two!

...они отвернулись друг от друга!

Теперь Муравьиные Львы появились и в Сити 17.

По-моему, я где-то это уже видел... на одном из последних уровней оригинальной Half-Life 2

Советские машины на любой вкус и цвет!

Вам охота посмотреть, что там с ним случилось? Мне - нет.

Башня рушится, город уже разрушен, а доктор Кляйнер читает речь.

А-А! Пожар!

Похоже, кто-то забыл закрыть кран в ванной.

Полет зомби, поверженного снайпером - нашей любимой Алекс.

Кажется, она сейчас взорвется...

Э-э... это наверное юмор такой. Английский.

Наш старый добрый Барни! Кстати, он нам до сих пор должен пиво!:)

Передача данных в другой мир, одновременно со взрывом города.

  

Место событий


Маленький бонус для вас - все знают, что Сити 17 находится где-то в Восточной Европе. И почему-то нам кажется, что это "где-то" - наша страна, родина водки и медведей. На это указывают и одновременно опровергают слюдеющие скриншоты:

Хирургия. Обычная себе табличка...

...но вот есть другая, более полная табличка на этом же уровне - больнице, которая кстати, сделана по фотографиям одной чернобыльской(!) больницы. Но почему половина на английском? Лень было купить англо-русский словарь? И не "прачечный", а "прачечная"!

Стационар. Та самая больница, о которой говорилось ранее.

Что такое "ДЕЙ"? Я такого слова не знаю!

И как переводится "КДЕЛ"? Каждый Должен Есть Лапшу?

Это без комментариев - такая надпись уже была в Half-Life 2.

А "ЧОЙ"? Похоже, разработчики думают, что русские графоманы не умеют правильно писать по-русски.

Аналогично - "ДЛЯ". Для чего - "ДЛЯ"? Или это "ДПЯ"?

  

Half-Life 2: Episode Two


И еще один бонус - в конце первого эпизода показывают рекламный ролик из второго. Скриншоты из этого ролика смотрите ниже. Но уже можно сказать, что во всем виноваты вортигоны, и то, что большая часть игры будет проходить в лесу, на природе.

"Гордон! Помоги!" - шепчет Алекс...

...Но вместо Гордона к ней на помощь пришел какой-то вортигон.

А это, судя по всему, наши будующие враги.

   Лучшее, во что я играл. Жаль только, что и самое короткое, во что я играл. Sin Episodes: Emergence длиннее.

Итоги

Графика

10

Интересность

10

Новизна

9

Звук и музыка

10

Интерфейс

10

ИТОГО

10













СИСТЕМА

Теперь, во всех моих статьях, я буду приводить вот такую познавательную табличку. Она нужна в основном для тех, кто имеет не очень хорошие компьютеры. Я ставлю игру на среднюю графику, и замеряю FPS(кадров/сек). ПОДСКАЗКА: Чем меньше FPS, тем сильнее тормозит игра.

Мой Комп

Intel Celeron 1,8 Ghz; 256 mb RAM; ATI Radeon 9600XT 128 mb.

Максимальный FPS(ролики на движке, несодержательные, "пустые" сцены, диалоги, и т.п.)

20 - 40 FPS

Средний FPS(среднее количество, на стандартных сценах)

10 - 20 FPS

Минимальный FPS(сложные сцены, подзагрузка, и т.п.)

0 - 10 FPS

ВЫВОД

Игра потрясающе красива. А так движок - гениальный Source, то в принципе, она и тормозить не должна. Но игра притормаживает, и иногда даже серьезно. И все же... :о)++