F.E.A.R от Monotith Studios получился очень технологичным, но... странным, почти не страшным, и очень часто - скучным. Между интереснейшими перстрелками с умнейшими врагами мы со скукой бродили по однообразным уровням, иногда встречая Мертвую Девочку. "Да уберите эту дуру!" - кричал я в истерике. Нет, не от страха - эта девчонка меня просто достала.
Тот мужик напротив - старый друг нашего отца, наш спаситель.
Но, поняв свои ошибки, Monolith начала делать Condemned. Вернее, не начала, а продолжила - этот проект был анонсирован почти в то же время, что и F.E.A.R.. Сюжет повествует о федеральном агенте Томасе, который расследует дело о маньяке-убийце, которыми заполнен весь город. Кажется, будто все сходят с ума. А после, один из психов пистолетом Томаса убил двух полицейских. Свидетелей, кроме самого Томаса, нет. И теперь за ним охотятся не только психи, но и полиция. Стандартная завязка, но как она подана!
Классный мобильник. Через него мы получаем анализ полученой через сканеры информации. Вот черт, я такой же хочу!
Но, не думайте, что тут все так безобидно! Иногда у главгероя случаются странные глюки (тоже как в F.E.A.R.`е). Да и игровой мир не лишен мистических событий - при загрузке уровней показываются отчеты в полицию. Из них можно узнать, что, например, во всем городе умирают без причин птицы, и трупиками всяких голубей завалены все улицы и парки. Или то, что увеличился уровень преступлений - люди без особых причин убивают друг друга.
А осмелишься ли ты пройти по этому темному, жуткому коридору, в конце которого тебя ждет псих с огромной трубой в руках?
Очень интересно в игре то, что бои в ней в основном рукопашные. Можно оторвать кусок трубы, подобрать палку с гвоздями, взять подпорку для мусорного бака. А боевая система точь-в-точь как в Oblivion(левая кнопка мыши - атака, правая - блок). Враги тоже не самые тупые - хотя, надо сказать, они гораздо тупее клоносолдат из все того же F.E.A.R.`а. Но это можно легко обьяснить - вы деретесь с сумасшедшими молодыми людьми, а не с супер-тренироваными солдатами. Вы слышали про то, что бы группа умалишенных планировала стратегию боя против федеральных агентов? Если услышите, обязательно сообщите.
А за нами давно уже следят...
Что можно сказать про графику? Движок все того же, тысячу раз мною упомянутого F.E.A.R.`а, только чуть улучшенный. Супер тени, высокополигональные модели, шейдерная вода, суперэффекты, суперфизика, интеррактивность и т.д. Но вот что еще нравится - это анимация моделей. Психи замахиваются своими палками так реально, что хочется забиться куда-нибудь: "Не бейте меня, я денег дам!..."
Догадайтесь, что сейчас произойдет. Подсказка 1: оконное стекло выбили нашим телом. Подсказка 2: машина оказалась мягкой.
Превосходный пугающий звук - странная, но интересная музыка, сверхестественные звуки, ненормальные крики психов "FUCK YOU!!!" в ответ на предложение сдаться.
Те два трупа в дверном проеме - наши бывшие друзья. Бывшие - потому что псих, который нас держит за воротник, застрелил их секунду назад. Из нашего, кстати, пистолета.
Может, после Call of Cthulhu она и не покажется вам страшной, но интересной она просто обязана быть.
Итоги
Графика
9
Интересность
8
Новизна
8
Звук и музыка
9
Интерфейс
8
ИТОГО
9
СИСТЕМА
Теперь, во всех моих статьях, я буду приводить вот такую познавательную табличку. Она нужна в основном для тех, кто имеет не очень хорошие компьютеры. Я ставлю игру на среднюю-среднюю графику, и замеряю FPS(кадров/сек). ПОДСКАЗКА: Чем меньше FPS, тем сильнее тормозит игра.