Я не знаю, что можно сказать во введении статьи про аддон к суперхиту всех времен и народов! Half-Life - это такая серия, которую знает каждый. Можно даже спросить у человека, не знающего компьютерные игры - он все равно ответит, что "где-то это слышал". А для нас, можно сказать, профессиональных геймеров, "Халва" - это Идол, на который можно молиться! Вот только есть у серии один недостаток - каждая новая игра выходила раз в семь лет. Точнее, через семь лет после первой игры вышла вторая часть. А учитывая запутанный и интересный сюжет игры... вообщем, семь лет - это слишком долго. Но, похоже, ребята с краном в одном глазу из компании Valve Software решили, как преодолеть эту проблему...
Главное меню. Теперь - с изображением цитадели, которой, кстати, в конце игры не станет.
Начнем с того, что Half-Life 2: Episode N(если его можно так назвать) будет распространяться, как Sin Episodes - по сериям. И если в случае с Sin это плохо - все-таки, игра не такая уж поппулярная, по крайней мере в России, то в случае с "Халвой" ситуация обратная - игра сверхпоппулярна, а так как делают ее очень медленно, то лучше пусть она будет короткими эпизодами. Тут же вырисовывается первый недостаток - игра ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО короткая. Я прошел ее медленно, как мог, за 2-3 часа. А скоростное прохождение может занять вообще минут 40. Разве это время для игры? И тем не менее..
...этот недостаток первый, и последний. Да-да! Ведь вместе с этим недостатком - короткостью - игра лишилась некторорых недостатков: например, нет занудных и догих уровней, типа Nova Prospect из оригинальной второй Халвы.
...а если нажать вон ту красную кнопочку, то на нас налетят вон те мины.
Посмотрите на Алекс в лучах неонового света!
Итак, как вы наверняка знаете, сильная сторона этой серии - сюжет. Именно поэтому я не буду рассказывать, что случилось после взрыва реактора и падения Доктора Брина. Но скажу вам точно - сюжет остался довольно интересен, и Episode One добавило больше вопросов, чем ответов. После прохождения остается ЕЩЕ больше вопросов, чем после Half-Life 2 - и один из них, самый основной: "Что случилось дальше?". Ответ мы получим только в Half-Life 2: Episode Two (а про это читайте уже в конце статьи).
Как утверждаят разработчки, они старались, чтобы Алекс везде выглядела реалистично. Их можно поздравить - им это удалось.
Очень интересная и полезная, с моей точки зрения, нововведенная фича игры - это комментарии разработчиков. В этом режиме прохождения игры на уровнях появляются облачки, нажав на которых кнопку "Использовать", можно прослушать комментарии разработчиков к этому месту. Про то, как создавался этот уровень, как пришли к тому или иному дизайнерскому решению, и много всякого интресного. От себя советую проходить игру так: сначала просто пройти, без комментариев, а потом с комментариями. Просто комментарии можно вызвать до того, как произойдет что-то интересное и комментируемое, и тем самым испортив эффект неожиданности и все впечатление об игре.
Проснувшийся сталкер. Он нам ничего не сможет сделать, но от неожиданности все равно страшновато.
... конец кульминационного момента одной части игры - битвы с толпами зомби в темном, закрытом помещении. Людям с клаустрафобией туда лучше не лезть...
С помощью этих же комментариев, можно понять, почему в valve целый год делали такую короткую игру. Оказывается, они уделяли внимание Очень маленьким деталям, и переделывали игру раз тристо. Тем более, они очень внимательно прислушивались к мнениям тестеров - где им слишком скучно, где надоедает стрельба и нужен передых. Можно сказать, что тестеры и сделали пол-игры. Вот только единственное, что немного раздражает, так это порядок "выдачи" оружия. Сначала дается грави-пушка, потом заряженная грави-пушка - одно из самых мощных орудий в игре! Правда, потом ее отнимают. Затем дают пистолет с дробовиком (одновременно!), а потом уже автомат и все остальное. Это немного странно - зачем мне автомат, если у меня уже есть отличный дробовик? Правда, наверное, затем, что патроны к дробовику в основном используются на уровнях в заброшеной подземке, и их не так уж много, а патронов к автомату можно лопатами гребсти (особенно, когда автомат еще не дали:о)).
Потрясающая сцена - битва со штурмовиком в рущащемся под обстрелом доме. Запоминается надолго...
Полотно "Медицина Будущего"
Полотно "Медицина Будущего-2"
Запомните: НИКОГДА не стучи по аппарату с газировкой, если он не работает!
Еще теперь почти всю игру рядом с вами будет находится неподражаемая Алекс - наша самая любимая героиня. Как говорят сами разработчики, они хотели, что бы она выглядела реалистично при любом освещении. И, собственно, так они и сделали. Вообще, половина комментариев касается нашей прекрасной спутницы. Видно, что разработчики придали её очень большое значение - она стала почти настоящим другом. Даже начинают закрадываться сомнения: уж не человечек ли в компьютере поселился? Алекс удачно шутит (например после сражения со штурмовиком - "Вау, Гордон! Это было просто... потрясающе! Может, на всякий случай, ударишь его пару раз монтировкой?"), пытается общаться с игроком (но Гордон упрямо молчит - вот дурак!), и вообще проявляет все человеческие качества.
Какой красивый постапокалипсический пейзаж!
Свет в конце туннеля.
Теперь перейдем еще к одной вкусности - к графике. Все помнят замечательный движок Source. А теперь он улучшился, и иногда картинку можно не отличить от фотографии. Особенно мне понравился HDR - кто не включил его в опциях (или карточка не позволила включить), тот, можно считать, потерял пол-игры. Особенно красиво смотрится ядро, готовое вот-вот взорваться. Когда разработчики перечисляли эффекты, с помощью которых они добились такой картинки, я понял ровно половину.
ragg-doll эквилибристика.
Пьяный зомби, прислонившийся к стенке.
А когда наводишь на Алекс фонарик, она прикрывает глаза руками. Причем работает это ТОЛЬКО в темных помещениях.
А это - "Зомбайн", как назвала его Алекс. Правда, Гордон, судя по всему, шутку не понял.
Про озвучку ничего особенного сказать не могу - все роли сыграны профессионально, а остальные звуки как были, так и остались. А вот про музыку надо сказать отдельно - мне просто очень понравились некоторые композиции в игре - например, при первой битве с зомбайнами, при битве в больнице. Мрачная, но активная музыка, как нельзя подходящая к атмосфере игры.
Взрыв Цитадели. "О, боже! Гордон..." и титры. А что случилось дальше? Ждите Episode Two!
...они отвернулись друг от друга!
Теперь Муравьиные Львы появились и в Сити 17.
По-моему, я где-то это уже видел... на одном из последних уровней оригинальной Half-Life 2
Советские машины на любой вкус и цвет!
Вам охота посмотреть, что там с ним случилось? Мне - нет.
Башня рушится, город уже разрушен, а доктор Кляйнер читает речь.
А-А! Пожар!
Похоже, кто-то забыл закрыть кран в ванной.
Полет зомби, поверженного снайпером - нашей любимой Алекс.
Кажется, она сейчас взорвется...
Э-э... это наверное юмор такой. Английский.
Наш старый добрый Барни! Кстати, он нам до сих пор должен пиво!:)
Передача данных в другой мир, одновременно со взрывом города.
Место событий
Маленький бонус для вас - все знают, что Сити 17 находится где-то в Восточной Европе. И почему-то нам кажется, что это "где-то" - наша страна, родина водки и медведей. На это указывают и одновременно опровергают слюдеющие скриншоты:
Хирургия. Обычная себе табличка...
...но вот есть другая, более полная табличка на этом же уровне - больнице, которая кстати, сделана по фотографиям одной чернобыльской(!) больницы. Но почему половина на английском? Лень было купить англо-русский словарь? И не "прачечный", а "прачечная"!
Стационар. Та самая больница, о которой говорилось ранее.
Что такое "ДЕЙ"? Я такого слова не знаю!
И как переводится "КДЕЛ"? Каждый Должен Есть Лапшу?
Это без комментариев - такая надпись уже была в Half-Life 2.
А "ЧОЙ"? Похоже, разработчики думают, что русские графоманы не умеют правильно писать по-русски.
Аналогично - "ДЛЯ". Для чего - "ДЛЯ"? Или это "ДПЯ"?
Half-Life 2: Episode Two
И еще один бонус - в конце первого эпизода показывают рекламный ролик из второго. Скриншоты из этого ролика смотрите ниже. Но уже можно сказать, что во всем виноваты вортигоны, и то, что большая часть игры будет проходить в лесу, на природе.
"Гордон! Помоги!" - шепчет Алекс...
...Но вместо Гордона к ней на помощь пришел какой-то вортигон.
А это, судя по всему, наши будующие враги.
Лучшее, во что я играл. Жаль только, что и самое короткое, во что я играл. Sin Episodes: Emergence длиннее.
Итоги
Графика
10
Интересность
10
Новизна
9
Звук и музыка
10
Интерфейс
10
ИТОГО
10
СИСТЕМА
Теперь, во всех моих статьях, я буду приводить вот такую познавательную табличку. Она нужна в основном для тех, кто имеет не очень хорошие компьютеры. Я ставлю игру на среднюю графику, и замеряю FPS(кадров/сек). ПОДСКАЗКА: Чем меньше FPS, тем сильнее тормозит игра.
Максимальный FPS(ролики на движке, несодержательные, "пустые" сцены, диалоги, и т.п.)
20 - 40 FPS
Средний FPS(среднее количество, на стандартных сценах)
10 - 20 FPS
Минимальный FPS(сложные сцены, подзагрузка, и т.п.)
0 - 10 FPS
ВЫВОД
Игра потрясающе красива. А так движок - гениальный Source, то в принципе, она и тормозить не должна. Но игра притормаживает, и иногда даже серьезно. И все же... :о)++