Эта игра, на самом деле - один из самых больших долгостроев - на уровне S.T.A.L.K.E.R. и Duke Nukem Forever (который, кстати, уже более года не делают). Ее первый анонс был аж в... 1997 году! За это время игра перебрала несколько движков (сначала Quake, потом Unreal - именно первые версии!), а потом о ней забыли. А потом вспомнили (уже на движке DOOM 3). И сделали.
Те самые дорожки, с помощью которых можно ходить по стенам и потолкам.
А еще в баре есть казино, в котором можно сыграть в блэкджек, и другие игры. Есть даже такой режим игры.
Игра повествует о Томми Хоке - индейце-чароки, который работает слесарем у себя в резервации, и хочет отсюда поскорее вырваться. Но его держит девушка - Джен, которая любит культуру чароки и не зочет уезжать. И однажды вечером в баре, на землю прилетел корабль-живое существо, который и похитил Томми, Джен, и дедушку Томми прямо вместе с баром. Потом деда убивают прямо на глазах Томми, а через некоторое время - и самого Томми. Но все не так просто - Томми оказывается в некоем загробном мире, где его уже ждет дедушка, что бы обучить Томми нескольким приемам - например, ходить в форме духа (spirit walking), и еще одной интересной вещи - когда Томми умирает, но попадпет на некий остров, где из призрачного лука (это, кстати, единственное оружие духов) за некое время нужно посдстрелить несколько привидений - красных - для пополнения здоровья, и синих - для пополнения жизни духа. Затем проваливаемся обратно в мир живых. Очень, кстати, полезная, и интересная опция - на save/load приходится больше времени.
А на самом деле, на корабле очень холодно!
А вот этим мужиком мы играем.
Играть нам предстоит против охранников живого корабля. Правда, нам помогает некий Hider(или, помогаЮТ Hider`Ы?) - кто это, мы узнаем ближе к концу игры. Но, наша основная задача - спасти Джен. Ну, и Землю в придачу. Делать это придется с помощью больших пушек - причем, в основном, биологических! Паучков можно использовать, как гранаты, а в местной винтовкевместо оптического прицела вылезает змейка, впивающаяся нам в глаз. Забавно.
Чем-то напоминает DOOM 1... случайно, не столбами из мяса?
Spirit walking в действии - а птица, сидящая на пульте, это наш друг-ястреб.
Ну, и, конечно, изюминки игры - это гравитация и телепорты. Гравитация интересна тем, что ее можно изменять! Конечно, не там, где в голову вбредет, но, например, по потолкам и стенам проложены дорожки, и пока они работают, с них упасть будет очень тредно. А иногда встечаются комнаты с какими-то синими знаками. Стрельнешь в такой - и та поверхность, где был этот знак, будте полом. Есть даже комната, где такие знаки встречаются на каждой стене - это такая мини-игра, называется "Найди пол". Правда, если слишком часто менять гравитацию, то нам (то есть Томми) станет нехорошо, а то и совсем вырвет. Кстати, простите, блевотина, тоже подчиняется гравитации и будет летать за вами.
Телепорты тоже вещь довольно интересная - с ними связано много загадок и приколов. Как насчет телепорта, который выводит тебя туда, откуда ты только что вошел? То есть, поросту разворачивает вас на 180 градусов. Вообще - телепорты сделаны в игре очень интересно, а вкупе с изменяемой гравитацией... Кстати, особый упор в игре сделан на мультиплеер. Представляете себе баталии с постоянно изменяющейся гравитацией - причем её могут изменять ВСЕ игроки? Это просто нечто.
Вы не поверите - но это двери. Они открываются, кгда к ним подходишь. Вам охота туда лезть?
А так выглядим мы без духа.
Графику стоит похвалить - ребята постарались на славу, переделав движок DOOM 3. Если "дум" у меня на минимальном ужжасно тормозил, то Prey на среднем почти не тормозит (почти:)). Графика, правда, стала чуть-чуть похуже, но все равно - выглядит очень красиво.
Фу, какая гадость, эта ваша заливная рыба!:)
Наш дедушка. Как и все дедешки, любит наставлять.
Игра содержит в себе как простую, оркестровую музыку, так и хороший рок - можно даже выбирать песни в баре. Особенно хорошо сделано похищение инопланетянами - на плеере включается спокойная песня, но ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО подходящая к этому моменту. Звук тоже довольно хорош - хочется звать маму, когда на тебя нападают призраки детей с криками "Раз-два-три-четыре-пять, я ИДУ ТЕБЯ ИСКАТЬ!!!".
Знаете, как-то даже страшно... интересно, чья это кровь на трубе?
А это - Самый Засраный Индейский Бар. Отсюда и похитят нашего героя.
Превосходная игра. Очень разнообразный гемплей. Что еще сказать? Очень глючная. А как еще назвать игру, в которой убиваешь детей-призраков, потом прыгаешь на потолок, заходишь в портал, и тут же оказываешся припечатаным к стене струей из человеческих конечностей из чего-то коричневого - не берусь предположить, чего?
Итоги
Графика
9
Интересность
9
Новизна
9
Звук и музыка
9
Интерфейс
9
ИТОГО
9
СИСТЕМА
Теперь, во всех моих статьях, я буду приводить вот такую познавательную табличку. Она нужна в основном для тех, кто имеет не очень хорошие компьютеры. Я ставлю игру на среднюю-среднюю графику, и замеряю FPS(кадров/сек). ПОДСКАЗКА: Чем меньше FPS, тем сильнее тормозит игра.